Новости02 марта 2018 г. Дилерские центры Suzuki вновь в лидерах по уровню сервиса: по результатам опроса аналитического агентства «АВТОСТАТ» японский бренд занял четвёртое место в рейтинге индекса удовлетворённости обслуживания. 02 марта 2018 г. C 1 февраля в дилерских центрах Suzuki доступны флагман Vitara и кроссовер SX4 2018 года выпуска на специальных условиях. 07 февраля 2018 г. Компания Suzuki представляет нового банка-партнёра в рамках программы кредитования Suzuki Finance – Русфинанс Банк. Клиенты смогут приобрести автомобиль из всего модельного ряда Suzuki на выгодных условиях. |
История1909 Двадцатидвухлетний плотник Мичио Сузуки разрабатывает модель ткацкого станка с ножным приводом и начинает его производство. Он трудится в одном из помещений арендованного им склада в небольшой деревушке Хамаматсу на побережье Японии.
1920 Мичио Сузуки увеличивает производственные мощности на фоне растущей экономики Японии. Компания расширяется и получает название Suzuki Loom Company.
1939 Выпущены несколько компактных автомобилей опытного образца. Но начавшаяся Вторая мировая война заставляет компанию Suzuki переориентироваться на более насущные потребности страны и вернуться к производству ткацких станков.
1951 Бессменный глава компании, оценив потребность среднего класса в недорогом транспортном средстве, решает создать совершенно новый его тип. В результате был изобретен моторизованный велосипед, названный Power Free. Его система была настолько рациональна и удобна, что правительство предоставило Suzuki финансовую субсидию на продолжение разработок.
1953 Выпущен первый Suzuki Diamond Free - мотоцикл с двухтактным двигателем объемом 60 см3, выигравший в своем классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Так началась история многочисленных побед техники Suzuki в авто- и мотоспорте.
1955 Suzuki приступает к выпуску автомобилей и представляет свою первую модель - компактную малолитражку Suzulight. Автомобиль сочетает в себе несколько новшеств, которые впервые были применены совместно на серийном автомобиле: передний привод, независимая подвеска и рулевой механизм реечного типа.
1965 Компания Suzuki осваивает еще одну сферу деятельности - лодочные моторы, выпуская D55 с двигателем мощностью 5,5 л.с. На свои лодочные моторы компания предоставляет трехлетнюю гарантию — самую долгую из когда-либо предлагаемых конкурентами на этом рынке.
1967 Появляется модель легкового автомобиля Suzuki Fronte.
1968 Выпущен грузовик Suzuki Carry Van.
1970 На рынок выходит модель Suzuki Jimny, успешно выпускающаяся и по сей день (серия LJ). Внедорожник Jimny стал первым полноприводным автомобилем марки Suzuki. Название модели составлено из двух слов — «джип» и «мини».
1977 Впервые представлен компактный автомобиль Suzuki Cervo.
1979 На японский рынок выходит новый автомобиль Alto.
1981 Начат выпуск мотороллера Gemma с двигателем 50 см3.
1982 Suzuki впервые представляет публике 4-колесный мотовездеход Quad Runner LT125, ставший основоположником класса квадроциклов.
1982 Компания получает кубки производителя в Motocross Grand Prix 500 (6 раз) и в World Road Race Grand Prix 500 (7 раз подряд).
1985 Suzuki открывает заводы в Испании и США, где была основана компания Suzuki of America Automotive Corp., начавшая выпуск автомобилей Suzuki.
1985 Компания открывает новую эпоху в мире мотоспорта, представив совершенно новую концепцию спортивного мотоцикла – реплику гоночной машины, Suzuki GSX-R. На долгие годы это имя стало синонимом передовых технологий, максимальной мощности и эталонной управляемости.
1988 Появилась всемирно известная модель Suzuki Grand – Vitara (Escudo), оснащенная 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом.
1991 Премьера двухместного купе Suzuki Cappuccino.
1991 Дебютирует Suzuki Vitara Long. Пятидверный кузов длиной 3,98 мм имел достаточно места для пятерых взрослых пассажиров. Задние сиденья складывались, чтобы увеличить пространство для багажа. Благодаря автомобилю Vitara Long компания Suzuki завоевала сердца новых покупателей, продажи бренда Suzuki начали активно расти.
1995 На Автосалоне во Франкфурте одной из самых ожидаемых премьер стал автомобиль Suzuki Vitara X-90. Разработанный на базе Vitara, он был уникален и компактен — общей длиной 3,71 м. Его ключевыми характеристиками были двухместный дизайн и стеклянная съемная крыша из двух частей, которую можно было хранить в багажном отделении.
1998 В 1998 году вышел Suzuki Grand Vitara второго поколения. Автомобиль стал шире, выше и длиннее. Появились новые двигатели и обновился дизайн. Новое имя - Grand Vitara -отразило характер новой модели. Автомобиль сохранил технологическое превосходство внедорожника — рамную конструкцию и зависимую подвеску задних колес.
1999 Suzuki начинает производство самого мощного в мире серийного мотоцикла – GSX1300R Hayabusa.
2000 Suzuki достигает 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год, а также становится самой быстроразвивающейся японской автомобильной компанией в США с увеличением продаж на 22% в год.
2001 На Автосалоне в Детройте впервые был представлен Grand Vitara XL-7. В основе автомобиля растянутая стандартная лонжеронная рама 5-дверного Grand Vitara. Колёсная база увеличилась с 2480 до 2800 мм, а длина возросла с 4195 до 4685 мм. Внедорожник получился более солидным и респектабельным, чем его прародитель. Главное достоинство Grand Vitara XL-7 — просторный салон, который имел три ряда сидений и мог разместить до 7 человек.
2005 На автосалоне во Франкфурте прошла мировая премьера третьего поколения Suzuki Grand Vitara. Автомобиль приобрёл современный привлекательный дизайн, а самым главным техническим нововведением был отказ от несущей рамы и использование постоянного полного привода вместо подключаемого, а также полностью независимая подвеска. В то же время автомобиль сохранил внедорожный потенциал предшественника. Все 5-дверные автомобили Suzuki Grand Vitara получили 4-х режимную полноприводную трансмиссию с блокируемым межосевым дифференциалом повышенного трения. З-дверная модель с 1,6 л двигателем была оснащена упрощенной однорежимной трансмиссией.
2006 На автосалоне в Нью-Йорке состоялась премьера XL-7 второго поколения с бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 л. и мощностью 250 л. с. Семиместный кроссовер Suzuki XL-7 второго поколения разрабатывался специально для американского рынка. Автомобиль имел очень стильную и солидную внешность: большие фары, мощная радиаторная решетка и массивные колесные арки. Салон Suzuki XL-7 отличался своей просторностью и даже на третьем ряду сидений пассажиры могли чувствовать себя комфортно.
2007 Начало продаж SX4 Sedan.
2008 2008 году состоялось обновление Suzuki Grand Vitara третьего поколения. Автомобиль был представлен в рамках Московского автосалона. Помимо небольших внешних изменений, в линейке двигателей Suzuki Vitara появились новые 2,4 л и 3,2 л. В обновленную версию была внедрена система удержания автомобиля на подъеме и спуске (для двигателя объемом 3,2 л), улучшена шумоизоляция, изменился дизайн решетки радиатора и бампера, появились новые цвета кузова, увеличились общая длина и длина переднего свеса автомобиля, боковые зеркала стали оснащены встроенными сигналами указателя поворота.
2008 На Парижском автосалоне компания Suzuki представляет новый компакт Alto – воплощение опыта и знаний Suzuki в создании небольших автомобилей.
2009 К 100-летию компании в Токио открывается Музей Suzuki.
2009 На рынок выходят обновленная модель SX4 и серийная версия Suzuki Kizashi, а в России стартуют продажи Suzuki Splash.
2009 На моторшоу в Чикаго компания представляет первый в модельном ряду Suzuki среднеразмерный пикап, получивший имя Equator.
2009 В очередной раз подтверждая репутацию мирового лидера в производстве компактных автомобилей, компания представляет на Tokyo Motor Show две последние концептуальные модели - New Alto Concept и Swift Plug-in Hybrid. Новинки становятся воплощением новой концепции Suzuki - «Маленькие автомобили большого будущего».
2010 На Международном Автосалоне в Женеве состоялась премьера серийной версии Kizashi.
2010 На Женевском автосалоне Suzuki представила обновленную версию Grand Vitara. Эта модель была создана специально для европейского рынка. Городской внедорожник, лишившись запасного колеса на задней двери, обрел новый, более стильный внешний вид, отвечающий самым современным требованиям мегаполиса.
2010 Агентство AutoPacific опубликовало результаты 14-го ежегодного рейтинга удовлетворенности транспортным средством (Annual Vehicle Satisfaction Survey), согласно которому Suzuki Kizashi был признан лучшим автомобилем 2010 года.
2010 В Москве на Московском Международном Автомобильном салоне состоялась премьера Kizashi, после которой начался старт продаж модели в России.
2010 На российском рынке стартовали продажи обновленного SX4. Специально для российского рынка Suzuki представляет полноприводную версию с автоматической КПП.
2010 Swift был признан «Автомобилем года» по версии RJC (Конференция автомобильных исследователей и журналистов в Японии), а также занимает первое место в гонке Junior World Rally Championship.
2010 Suzuki отмечает 40-летнюю годовщину Jimny. На российском рынке в продажу поступает специальный выпуск автомобиля Jimny - Mode 3.
2011 На Международном Автосалоне в Нью-Йорке компания Suzuki представляет две новые концептуальные версии седана Kizashi: Kizashi Apex Concept и Kizashi EcoCharge Concept.
2011 Управляя специально доработанным Suzuki SX4 Hill Climb Special (Monster Sport 2011), Нобухиро «Монстр» Таджима бьет предыдущий мировой рекорд и одерживает шестую победу подряд на 89-ом ежегодном высокогорном ралли Pikes Peak International Hill Climb.
2011 На российском рынке появляется четвёртое поколение популярного Suzuki Swift.
2011 На Международном автосалоне во Франкфурте представлена серийная версия Swift Sport нового поколения.
2011 На Международном Автосалоне в Токио состоялась мировая премьера Swift EV Hybrid (Swift Range Extender) и концепта автомобиля будущего Regina (G70).
2011 На российском рынке состоялся дебют специальных комплектаций легендарного флагмана внедорожной линейки – Grand Vitara SE и Grand Vitara SE Exclusive.
2012 Suzuki Swift Sport выиграл престижную европейскую премию журнала «What Car?» и был признан лучшей покупкой 2012 года среди «горячих хэтчбеков».
2012 Suzuki и британская компания Intelligent Energy основали совместное предприятие SMILE FC по разработке и производству систем топливных элементов с целью организации выпуска экологичных транспортных средств будущего поколения – мотоциклов и автомобилей.
2012 На 82-м Международном автосалоне в Женеве компания Suzuki представила свои новейшие разработки в области экологичных компактных автомобилей: G70 – компактный автомобиль будущего, отличающийся высокой топливной эффективностью и низким уровнем выбросов CO2 , а также Swift Range Extender, запас хода которого только на энергии аккумулятора составляет 30 км/ч.
2012 Suzuki Indomobil Motor, дочерняя компания корпорации Suzuki Motor в Индонезии, начала выпуск семиместного минивэна Ertiga.
2012 В рамках Московского международного автосалона 2012 компания Suzuki представила обновленную версию своего флагмана – Grand Vitara, а также обновленные Jimny и Splash.
2012 На Парижском Международном Автосалоне представлен концепт-кар Suzuki S-Cross, представляющий собой новый кроссовер Suzuki в сегменте С.
2013 На российском рынке стартуют продажи специальной ограниченной серии популярного городского кроссовера SX4 – Rhino Edition.
2013 Компактный Suzuki Swift обновил внешность и стал доступен в России в полноприводной версии.
2013 На 65-м Международном автосалоне во Франкфурте Suzuki представила мировую премьеру концептуальной модели компактного внедорожника iV-4.
2013 В конце года в России появляется новый кроссовер, получивший название New SX4, таким образом дав старт амбициозной программе Suzuki по выпуску одной новой модели марки ежегодно.
2014 На Московском международном автомобильном салоне были представлены концептуальные модели кроссовера iV-4 и седана CIAZ. Генеральный директор Suzuki в России Коичи Такакура объявил о предстоящем появлении серийных версий этих автомобилей на российском рынке.
2014 На российском рынке появляются специальные версии Jimny Mode 3 и Grand Vitara Exclusive.
2014 На Международном Автосалоне в Париже состоялась мировая премьера Suzuki Vitara, созданная на базе концепт кара iV-4.
2015 В рамках 85-ого Женевского автосалона компания Suzuki представила сразу две мировые премьеры концепт-каров: iK-2 и iM-4. Концепт iK-2 представляет собой идеальный компактный автомобиль с безупречным сочетанием гармонии и силы. iK-2 органично объединяет все ключевые характеристики и преимущества этого класса. iM-4 сочетает в себе передовые технологии, оригинальный дизайн и легендарное наследие полного привода Suzuki. |